Классический вариант игры «Змейка»
Файл index.html
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Змейка</title>
<style>
canvas {
border: 1px solid black;
}
</style>
</head>
<body>
<canvas id="canvas" width="400" height="400"></canvas>
<script src="snake.js"></script>
</body>
</html>
Файл snake.js
// Инициализация игры
var canvas = document.getElementById("canvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
var width = canvas.width;
var height = canvas.height;
var blockSize = 10;
var widthInBlocks = width / blockSize;
var heightInBlocks = height / blockSize;
var score = 0;
// Рисуем рамку
var drawBorder = function () {
ctx.fillStyle = "Gray";
ctx.fillRect(0, 0, width, blockSize);
ctx.fillRect(0, height - blockSize, width, blockSize);
ctx.fillRect(0, 0, blockSize, height);
ctx.fillRect(width - blockSize, 0, blockSize, height);
};
// Рисуем счет
var drawScore = function () {
ctx.font = "20px Courier";
ctx.fillStyle = "Black";
ctx.textAlign = "left";
ctx.textBaseline = "top";
ctx.fillText("Счет: " + score, blockSize, blockSize);
};
// Отменяем стандартное поведение клавиш
var directions = {
37: "left",
38: "up",
39: "right",
40: "down"
};
document.addEventListener("keydown", function (event) {
var newDirection = directions[event.keyCode];
if (newDirection !== undefined) {
snake.setDirection(newDirection);
}
});
// Отображение сообщения о конце игры
var gameOver = function () {
clearInterval(intervalId);
ctx.font = "60px Courier";
ctx.fillStyle = "Black";
ctx.textAlign = "center";
ctx.textBaseline = "middle";
ctx.fillText("Конец игры", width / 2, height / 2);
};
// Создаем блок
var Block = function (col, row) {
this.col = col;
this.row = row;
};
// Рисуем круглый блок
Block.prototype.drawCircle = function (color) {
var centerX = this.col * blockSize + blockSize / 2;
var centerY = this.row * blockSize + blockSize / 2;
ctx.fillStyle = color;
ctx.beginPath();
ctx.arc(centerX, centerY, blockSize / 2, 0, Math.PI * 2, false);
ctx.fill();
};
// Рисуем квадратный блок
Block.prototype.drawSquare = function (color) {
var x = this.col * blockSize;
var y = this.row * blockSize;
ctx.fillStyle = color;
ctx.fillRect(x, y, blockSize, blockSize);
};
// Проверяем, находится ли блок в том же месте, что и другой блок
Block.prototype.equal = function (otherBlock) {
return this.col === otherBlock.col && this.row === otherBlock.row;
};
// Создаем змею
var Snake = function () {
this.segments = [
new Block(7, 5),
new Block(6, 5),
new Block(5, 5)
];
this.direction = "right";
this.nextDirection = "right";
};
// Рисуем змею
Snake.prototype.draw = function () {
for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) {
this.segments[i].drawSquare("Blue");
}
};
// Перемещаем змею
Snake.prototype.move = function () {
var head = this.segments[0];
var newHead;
this.direction = this.nextDirection;
if (this.direction === "right") {
newHead = new Block(head.col + 1, head.row);
} else if (this.direction === "down") {
newHead = new Block(head.col, head.row + 1);
} else if (this.direction === "left") {
newHead = new Block(head.col - 1, head.row);
} else if (this.direction === "up") {
newHead = new Block(head.col, head.row - 1);
}
if (this.checkCollision(newHead)) {
gameOver();
return;
}
this.segments.unshift(newHead);
if (newHead.equal(apple.position)) {
score++;
apple.move();
} else {
this.segments.pop();
}
};
// Проверяем, не столкнулась ли змея со стеной или собственным телом
Snake.prototype.checkCollision = function (head) {
var leftCollision = (head.col === 0);
var topCollision = (head.row === 0);
var rightCollision = (head.col === widthInBlocks - 1);
var bottomCollision = (head.row === heightInBlocks - 1);
var wallCollision = leftCollision || topCollision || rightCollision || bottomCollision;
var selfCollision = false;
for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) {
if (head.equal(this.segments[i])) {
selfCollision = true;
}
}
return wallCollision || selfCollision;
};
// Устанавливаем направление движения змеи
Snake.prototype.setDirection = function (newDirection) {
if (this.direction === "up" && newDirection === "down") {
return;
} else if (this.direction === "right" && newDirection === "left") {
return;
} else if (this.direction === "down" && newDirection === "up") {
return;
} else if (this.direction === "left" && newDirection === "right") {
return;
}
this.nextDirection = newDirection;
};
// Создаем яблоко
var Apple = function () {
this.position = new Block(10, 10);
};
// Рисуем яблоко
Apple.prototype.draw = function () {
this.position.drawCircle("LimeGreen");
};
// Перемещаем яблоко
Apple.prototype.move = function () {
var randomCol = Math.floor(Math.random() * (widthInBlocks - 2)) + 1;
var randomRow = Math.floor(Math.random() * (heightInBlocks - 2)) + 1;
this.position = new Block(randomCol, randomRow);
};
// Создаем объекты змеи и яблока
var snake = new Snake();
var apple = new Apple();
// Запускаем игру
var intervalId = setInterval(function () {
ctx.clearRect(0, 0, width, height);
drawScore();
snake.move();
snake.draw();
apple.draw();
drawBorder();
}, 100);