Игра «Змейка»

Классический вариант игры «Змейка»

Файл index.html

<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
    <title>Змейка</title>
    <style>
        canvas {
            border: 1px solid black;
        }
    </style>
</head>
<body>
    <canvas id="canvas" width="400" height="400"></canvas>
    <script src="snake.js"></script>
</body>
</html>

Файл snake.js

// Инициализация игры
var canvas = document.getElementById("canvas");
var ctx = canvas.getContext("2d");
var width = canvas.width;
var height = canvas.height;
var blockSize = 10;
var widthInBlocks = width / blockSize;
var heightInBlocks = height / blockSize;
var score = 0;

// Рисуем рамку
var drawBorder = function () {
    ctx.fillStyle = "Gray";
    ctx.fillRect(0, 0, width, blockSize);
    ctx.fillRect(0, height - blockSize, width, blockSize);
    ctx.fillRect(0, 0, blockSize, height);
    ctx.fillRect(width - blockSize, 0, blockSize, height);
};

// Рисуем счет
var drawScore = function () {
    ctx.font = "20px Courier";
    ctx.fillStyle = "Black";
    ctx.textAlign = "left";
    ctx.textBaseline = "top";
    ctx.fillText("Счет: " + score, blockSize, blockSize);
};

// Отменяем стандартное поведение клавиш
var directions = {
    37: "left",
    38: "up",
    39: "right",
    40: "down"
};

document.addEventListener("keydown", function (event) {
    var newDirection = directions[event.keyCode];
    if (newDirection !== undefined) {
        snake.setDirection(newDirection);
    }
});

// Отображение сообщения о конце игры
var gameOver = function () {
    clearInterval(intervalId);
    ctx.font = "60px Courier";
    ctx.fillStyle = "Black";
    ctx.textAlign = "center";
    ctx.textBaseline = "middle";
    ctx.fillText("Конец игры", width / 2, height / 2);
};

// Создаем блок
var Block = function (col, row) {
    this.col = col;
    this.row = row;
};

// Рисуем круглый блок
Block.prototype.drawCircle = function (color) {
    var centerX = this.col * blockSize + blockSize / 2;
    var centerY = this.row * blockSize + blockSize / 2;
    ctx.fillStyle = color;
    ctx.beginPath();
    ctx.arc(centerX, centerY, blockSize / 2, 0, Math.PI * 2, false);
    ctx.fill();
};

// Рисуем квадратный блок
Block.prototype.drawSquare = function (color) {
    var x = this.col * blockSize;
    var y = this.row * blockSize;
    ctx.fillStyle = color;
    ctx.fillRect(x, y, blockSize, blockSize);
};

// Проверяем, находится ли блок в том же месте, что и другой блок
Block.prototype.equal = function (otherBlock) {
    return this.col === otherBlock.col && this.row === otherBlock.row;
};

// Создаем змею
var Snake = function () {
    this.segments = [
        new Block(7, 5),
        new Block(6, 5),
        new Block(5, 5)
    ];

    this.direction = "right";
    this.nextDirection = "right";
};

// Рисуем змею
Snake.prototype.draw = function () {
    for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) {
        this.segments[i].drawSquare("Blue");
    }
};

// Перемещаем змею
Snake.prototype.move = function () {
    var head = this.segments[0];
    var newHead;

    this.direction = this.nextDirection;

    if (this.direction === "right") {
        newHead = new Block(head.col + 1, head.row);
    } else if (this.direction === "down") {
        newHead = new Block(head.col, head.row + 1);
    } else if (this.direction === "left") {
        newHead = new Block(head.col - 1, head.row);
    } else if (this.direction === "up") {
        newHead = new Block(head.col, head.row - 1);
    }

    if (this.checkCollision(newHead)) {
        gameOver();
        return;
    }

    this.segments.unshift(newHead);

    if (newHead.equal(apple.position)) {
        score++;
        apple.move();
    } else {
        this.segments.pop();
    }
};

// Проверяем, не столкнулась ли змея со стеной или собственным телом
Snake.prototype.checkCollision = function (head) {
    var leftCollision = (head.col === 0);
    var topCollision = (head.row === 0);
    var rightCollision = (head.col === widthInBlocks - 1);
    var bottomCollision = (head.row === heightInBlocks - 1);

    var wallCollision = leftCollision || topCollision || rightCollision || bottomCollision;

    var selfCollision = false;

    for (var i = 0; i < this.segments.length; i++) {
        if (head.equal(this.segments[i])) {
            selfCollision = true;
        }
    }

    return wallCollision || selfCollision;
};

// Устанавливаем направление движения змеи
Snake.prototype.setDirection = function (newDirection) {
    if (this.direction === "up" && newDirection === "down") {
        return;
    } else if (this.direction === "right" && newDirection === "left") {
        return;
    } else if (this.direction === "down" && newDirection === "up") {
        return;
    } else if (this.direction === "left" && newDirection === "right") {
        return;
    }

    this.nextDirection = newDirection;
};

// Создаем яблоко
var Apple = function () {
    this.position = new Block(10, 10);
};

// Рисуем яблоко
Apple.prototype.draw = function () {
    this.position.drawCircle("LimeGreen");
};

// Перемещаем яблоко
Apple.prototype.move = function () {
    var randomCol = Math.floor(Math.random() * (widthInBlocks - 2)) + 1;
    var randomRow = Math.floor(Math.random() * (heightInBlocks - 2)) + 1;
    this.position = new Block(randomCol, randomRow);
};

// Создаем объекты змеи и яблока
var snake = new Snake();
var apple = new Apple();

// Запускаем игру
var intervalId = setInterval(function () {
    ctx.clearRect(0, 0, width, height);
    drawScore();
    snake.move();
    snake.draw();
    apple.draw();
    drawBorder();
}, 100);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *